Тепловые реле

Тепловые реле, или как их еще называют реле перегрузки, используются для защиты электродвигателя от перегрузки, затянутого пуска, "выпадания" фаз сети или заклинивания ротора. Они соединяются с коммунирующим контактором и выполняют замеры протекающего через него тока. При превышении определенного порога, тепловые реле подают сигнал на контактор об его выключении. По способу соединения теплового реле с контактором они бывают двух видов - крепление непосредственно на контактор (снизу) или крепление на дин-рейку рядом (соединение происходит с помощью проводов).

В зависимости от принципа действия, реле перегрузки бывают двух типов - механические (биметаллические) и электронные. Биметаллические являются более распространнеными, т.к. являются более простыми в производстве и более дешевыми. Электронные являются более точными и в основном помимо регулировки по току имеют еще ряд настроек

 

Еще тепловые реле делятся на классы - тепловые реле класса 10 применяются для защиты двигателей, которые работают в нормальном режиме, класс 20 применяется когда двигатель работает в тяжелых условиях с тяжелым пуском (большими и длительными пусковыми токами).

Параметры тепловых реле

Основными параметрами, которые необходимо учитывать при выборе теплового реле являются:

  • мощность двигателя - при выборе теплового реле необходимо стараться подобрать его так, чтобы номинальный ток двигателя попадал в середину диапазона регулировок теплового реле
  • типоразмер пускателя - определенное тепловое реле предназначено для использования с определенным контактором, например тепловое реле ZB12 может использоваться только с контакторами DILM  с номинальными токами от 7 до 12 ампер. Контакторы с другими токами или серии не подойдут по габаритным размерам, даже имея подходящий диапазон мощности.
  • класс теплового реле - как уже говорилось выше класс необходимо выбирать, исходя из режима работы двигателя.

 

Серии устройств

Теперь более подробно остановимся на каждой серии устройств:

Тепловые реле MOELLER линейки ZE (диапазон 0,1 A - 9 A, используются с миниконтакторами DILEM), ZB (диапазон 0,1 до 175А, для контакторов DILM7-DILM185) и Z5 (диапазон 50 до 250А, DILM 185-DILM250) защищают двигатель от выпадения фазы и перегрузок. Технически представляют собой совокупность биметаллических пластин, где протекает ток мотора. В случае, когда ток превышает предельно допустимое значение, происходит изгиб пластин, вследствие чего происходит разрыв силовой цепи и отключение мотора. Проектировщики предусмотрели наличие вспомогательных контактов (1 нормально закрытый и 1 нормально открытый). Помимо этого имеется кнопка тестирования и переключатель режима работы (ручной или автоматический перезапуск).

Тепловые реле Schneider Electric LR2K (диапазон 0,1-16А, миниконтакторы Tesys K), LRD (диапазон 0,1-150А, контакторы Tesys D) и LR9F(диапазон до 630А, контакторы Tesys F), являются аналогичными устройствам от Moeller, но применятся с контакторами Шнейдер.

Тепловые реле LS Industrial Systems - имеют похожую градацию - GTK использутся для миниконтакторов GMC и GMD (диапазон от 0,1 до 16 А), MT - для контакторов Metasol до 630 Ампер.